Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Как и прочие источники питания, аккумуляторная батарея автомобиля склонна разряжаться с течением времени. Этот процесс происходит особенно быстро в холодное время года, а также под воздействием большого количества приборов, создающих нагрузку в электрической цепи (сигнализация и т.п.). Чтобы поддерживать батарею в работоспособном состоянии, автомобилист должен знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Современная промышленность выпускает специальные устройства, подходящие для выполнения этой задачи.

Подготовка к зарядке

Зарядка от аккумулятора

О том, что батарея разрядилась и требует зарядки, можно понять по следующим признакам:

  • Стартер неэффективно вращает двигатель, что особенно заметно проявляется в холодное время года;
  • После остановки мотора быстро затухает свет внутри салона и головная оптика;
  • Не срабатывает автомобильная сигнализация;
  • При повороте ключа в замке зажигания слышится характерный шум.

В случае необходимости аккумулятор для автомобиля можно зарядить. Для этого следует приготовить ареометр – прибор, посредством которого осуществляется проверка плотности электролита. Обслуживание батареи начинается с доливки очищенной воды. Далее следует вывернуть пробки банок АКБ, чтобы обеспечить оптимальный газоотвод и предотвратить возможное выплескивание электролита.

Перед тем как приступать к зарядке, рекомендуется проверить состояние заряда на клеммах. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обыкновенным тестером. Если элемент питания сильно разряжен, то напряжение на клеммах будет ниже номинального. Нужно удостовериться в том, что вентиляционное отверстие на крышке батареи не забито. В противном случае испарения не смогут свободно выходить, что может привести к взрыву.

Какие бывают зарядные устройства

Данное оборудование представляет собой преобразователь электроэнергии. Фактически, это прибор, в конфигурацию которого входит диодный мост и понижающий трансформатор. Он преобразует переменное напряжение бытовой электросети (220 Вольт) в постоянное напряжение 14..16 Вольт, необходимое для заряда батареи. Конструкция изделия может быть расширена за счет наличия дополнительных датчиков, в числе которых:

  • Регуляторы силы тока;
  • Регуляторы напряжения;
  • Амперметры и вольтметры;
  • Предохранители;
  • Автоматические модули, выбирающие оптимальное напряжение.

Существует способ быстрой зарядки с незначительными затратами времени. Данный процесс выполняется с применением токов больших значений, порядка 20..30 А. Использовать данный метод следует только в крайнем случае, поскольку происходит разрушение пластин изделия. В результате неудачной зарядки может возникнуть необходимость купить АКБ, что приведет к необоснованным финансовым затратам.

Нежелательно использовать зарядные устройства для батареи, собранные на транзисторах. К их недостаткам относится склонность к выделению большого количества тепла и подверженность короткому замыканию. Оборудование, смонтированное с применением симисторов и тиристоров, тоже не всегда обеспечивает стабильность зарядного тока, а также генерирует радиопомехи.

Зарядное устройство

Наибольшее распространение среди автолюбителей получили зарядные устройства импульсного типа. Они постепенно вытесняют более громоздкие трансформаторные аппараты. К дополнительным преимуществам импульсного оборудования относится наличие инвертора и защитного контура от короткого замыкания.

 

 

Процесс зарядки

Клеммы зарядного устройства следует подсоединить к контактам батареи и включить оборудование в сеть на некоторое время. Очень важно соблюдать полярность (не перепутать «плюс» и «минус» источника питания). Чтобы ускорить процесс, можно выставить максимальное зарядное значение.

Предельная величина зарядного токаНе знаете, как выбрать предельную величину зарядного тока, подходящего для подзарядки? Производители батарей рекомендуют устанавливать значение, не превышающее 10% от заявленной номинальной емкости АКБ. Практика показывает, что желательно устанавливать данный показатель в пределах 5% от емкости – это позволяет получить наиболее глубокий и полный заряд.

Если машина эксплуатируется в климатических условиях средней полосы России, то плотность электролита заряженной АКБ должна составлять 1.27..1.28 г/см3, при условии, что температура воздуха варьируется в пределах +20..+25 С. Сильное понижение плотности приводит к тому, что электролит замерзнет в холодное время года.

Эксплуатация зарядного устройства для АКБ не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Оборудование располагает встроенным амперметром, с помощью которого можно отслеживать процесс зарядки. Если стрелка амперметра опускается до отметки «0», то прибор отключают от сети. Полная подзарядка занимает от 10-ти до 13-ти часов.

Чтобы удостовериться в том, что зарядка выполнена правильно, можно проверить напряжение на клеммах АКБ посредством нагрузочной вилки. Также заряженная батарея должна бесперебойно вращать стартер.